![]() |
В обучении школьников на первый план выходит вопрос формирования мобильности, умения самостоятельно продолжать образование на протяжении всей жизни, принимать решения в нестандартных ситуациях, то есть обладать метапредметными компетентностями. Такой подход нашел отражение в федеральных государственных образовательных стандартах всех уровней - дошкольного, начального, общего и среднего образования. Метапредметные компетентности внесены в перечень основных результатов обучения, которые, согласно ФГОС, педагоги должны сформировать, а обучающиеся - освоить. |
В связи с этим в системе образования города Губкинского в период с 09 по 14 апреля будет проведена Оргдеятельностная весенняя сессия «За гранью предмета». Целями данного мероприятия являются:
- индивидуализация дошкольного образования;
- формирование метапредметных результатов у обучающихся всех уровней образования;
- создание включенного родительского сообщества, понимающего ценность и значимость развития метапредметных результатов у детей, путем проведения открытого городского родительского собрания;
- проведение общегородской итоговой метапредметной аттестации обучающихся 9-х классов общеобразовательных школ;
- проведение метапредметного полигона «Предпринимательская проба» по решению бизнес-кейсов и разработке социальных проектов, помогающих развитию города силами школьников.
Участниками оргдеятельностной сессии станут дети дошкольного и школьного возраста; педагогические работники – воспитатели, учителя, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагоги-психологи, тьюторы; родители детей всех возрастов; социальные партнеры, предприниматели города Губкинского.
Ведущие оргдеятельностной сессии:
- Миркес Мария Моисеевна, кандидат философских наук, доцент Сибирского федерального университета г. Красноярск, эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, федеральный эксперт в сфере образования, консультант по управлению и финансам частных дошкольных организаций в России, руководитель проекта сетевых лабораторий «Качество практик индивидуализации в дошкольном образовании»;
- Фатеев Александр Владимирович, кандидат химических наук, заместитель декана химико-биологического факультета Томского государственного педагогического университет, г. Томск;
- Медведчиков Сергей Владимирович, директор школы развития «НооГен», г. Томск;
- Костенко Татьяна Александровна, тьютор, методист МБДОУ № 4 "Монтессори" г. Томска, член правления и эксперт Межрегиональной Монтессори ассоциации, председатель Томского регионального отделения Всероссийской общественной организации "Воспитатели России".
Структура весенней оргдеятельностной сессии «За гранью предмета»
- практикоориентированый семинар для педагогов дошкольных учреждений: представление итогов работы локальных групп в учреждениях по способам формирования и оценке качества дошкольного образования, изменению развивающей предметно-пространственной среды во взаимосвязи с индивидуализацией дошкольного образования;
- общегородская итоговая метапредметная аттестация обучающихся 9 классов школ города;
- практикоориентированый семинар для учителей по оцениванию метапредметных результатов;
- метапредметный полигон «Предпринимательская проба» - решение бизнес-кейсов и разработка социальных проектов, способствующих развитию города силами школьников. Участники – обучающиеся 8-11 классов школ города, студенты 1-2 курсов филиала Муравленковского многопрофильного колледжа в городе Губкинском.
- открытые городские родительские собрания для родителей детей дошкольного и школьного возраста.