1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования для всех слоев населения города Губкинского
В 2011-2012 учебном  году задачу реализации конституционных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальном образовании решали: 6 общеобразовательных  школ среднего (полного) образования, 1 специальное (коррекционное) учреждение – специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа II, VIII видов. Количество школ в образовательной сети от общего количества образовательных учреждений составляет - 41,2%.  В течение учебного года сеть учреждений образования не претерпела существенных изменений.
Все элементы городской сети рассматриваются как единое целое, а, следовательно, создаются одинаковые условия для их развития и предъявляются единые требования. Образовательная сеть г.Губкинского представлена 17 учреждениями:  
  1. шесть общеобразовательных учреждений,
  2. специальное (коррекционное) учреждение – специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа II, VIII видов
  3. три учреждения дополнительного образования: 
    - МБОУ ДОД «Детская школа искусств №2» (далее – ДШИ №2),
    - МБОУ ДОД  «Губкинская школа хореографического искусства» (далее – ГШХИ),
    - МБОУ ДОД ДЮСШ «Олимп» (далее – ДЮСШ)
  4. шесть учреждений дошкольного образования:
    - МАДОУ детский сад «Русалочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей (далее – д/с «Русалочка»), 
    - МБДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития (далее – д/с «Солнышко»),
    - МАДОУ детский сад комбинированного вида «Радость» (далее – д/с «Радость»),
    - МБДОУ детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей (далее – д/с «Светлячок»),
    - МАДОУ детский сад «Теремок» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей (далее – д/с «Теремок»),
    -  МАДОУ «Центр развития ребенка» - детский сад «Сказка» (далее – д/с «Сказка»)
  5. МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» (далее – МБОУ МУК)
В муниципальной системе образования функционирует  учебно-консультационный пункт при МБОУ СОШ № 3, подготовительные группы для неорганизованных детей дошкольного возраста в трёх школах.
Таким образом, в 2012 году сеть образовательных учреждений города обеспечивает доступность к  качественному образованию различным категориям детей и  подростков, образовательное пространство города сформировано с учетом запросов населения города и  ориентировано на образовательные возможности ребенка.
Для организации и предоставления общедоступного качественного образования Управлением разработана и реализуется долгосрочная муниципальная целевая программа «Меры по развитию системы образования города Губкинского на 2010-2012 годы», утвержденная Постановлением Администрации город Губкинский от 30.10.2009 № 279.
 
1.1.     Внедрение  образовательных программ, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от их социального и психо – физиологического статуса
 
В 2012 году в системе образования  города  1167 детей  получают дошкольное образование, из них наибольшее число составляют воспитанники муниципальных дошкольных образовательных учреждений (их число соответственно составляет 1020 детей). Распределение доли охвата детей в возрастных диапазонах от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет и от 5 до 7 лет. Наибольший процент детей, получающих услуги дошкольного образования, составляют дошкольники в возрасте от 5 до 7 лет,  данный показатель имеет значение более 87 %.       Дошкольные учреждения города осуществляют  образовательную деятельность с учетом требований основных, современных документов по нормативно-правовому и научно-методическому обеспечению системы дошкольного образования, реализуя в учебно-воспитательном процессе  основные общеобразовательные  программы, разработанные на основе следующих примерных программ:
«Детство» примерная основная общеобразовательная программа, переработана в соответствии с ФГТ, Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова;
«От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой переработана в соответствии с ФГТ.-
«Программа воспитания и обучения  в детском саду» - под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комарова,  основная программа для детей  возраста 2-3 лет;
«Гармония» - под редакцией  К.В.Тарасовой, парциальная программа по развитию музыкальности;
«Воспитание здорового ребенка» - под редакцией  М.Д Маханевой, технология по физкультуре.           
Программы рассчитаны для детей всех возрастных категорий, в том числе и для раннего возраста, что обеспечивает раннее развитие детей независимо от их социального и психофизиологического статуса.
Кроме образовательных программ дошкольными учреждениями разработаны и реализуются программы дополнительного образования, обеспечивающие дополнительное развитие детей раннего возраста.
Программа для детей раннего возраста в Монтессори группе «Я сам», «Малыш» под редакцией В.А.Петровой,     «Гармония» под редакцией К.В.Тарасовой, «Синтез» под редакцией К.В.Тарасовой.
 
С 2009 года активизировалась деятельность ДОУ по предоставлению платных образовательных и оздоровительных услуг:
МДОУ Количество предоставляемых платных услуг Направление платных образовательных услуг
«Радость» 12 - Развивающие занятия с детьми раннего возраста;- обучение английскому языку;- спортивный кружок;- кислородный коктейль;- кружок изобразительного искусства;- театральный кружок;- кружок танцевального творчества;- ручной труд (оригами);- обучение основам логика и математики;- обучение чтению;- гувернерская услуга: присмотр и уход на дому; сопровождение детей по запросу родителей;- проведение детских прахдников на дому;
«Сказка» 9 - раннее изучение английского языка ( с 5-ти лет); - оздоровление методом кислородно – терапии (кислородный коктейль);- гувернёрская услуга: уход и присмотр детей на дому , сопровождение по индивидуальному обучению и воспитанию на дому; -коррекционные занятия на дому с педагогом – психологом, с учителем-логопедом (4 ребенка)- группа субботнего дня (26 ребенка);- группа кратковременного пребывания детей в ДОУ (63 ребенка);- ультрафиолетовое облучение зева, носа;- массаж;- игровой лабиринт;
«Теремок» 7 - группа кратковременного вечернего пребывания;- кружок «Мир искусства» для детей 5-7 лет по авторской программе «Мир искусства» Г.И. Коженковой,- кружок «Играем в оркестре по слуху» по программе М.А. Трубникова «Играем в оркестре по слуху»,- кружок «Щелкунчик» для детей 3-7 лет, реализуется на основе программ «Синтез»             - фитбол-гимнастика;- кислородный коктель;- игра на батуте;
«Русалочка» 8 - кислородный коктейль;- обучение плаванию;- акробатика;- хореография- обучение английскому языку;-коррекция речи;-оригами «Чудо. Фокус. Игра»- настольный теннис
 «Светлячок» 1 гувернёрская услуга: уход и присмотр детей на дому , сопровождение по индивидуальному обучению и воспитанию на дому;
Всего 37
 
1.2.     Создание вариативных форм оказания образовательных услуг в сфере дошкольного образования
 
В 2011-2012 учебном году в результате проведенной работы увеличился охват детей различных возрастных категорий услугами дошкольного образования.
В МДОУ города услугами дошкольного образования охвачены дети через следующие вариативные формы:
- функционируют  группы кратковременного пребывания (адаптационная группа, группа с интеграцией во все возрастные группы, субботнего дня, продленного дня) – охвачены 63 ребенка;
- продолжает работать дополнительно открытая группа детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности в МДОУ «Светлячок» на базе МОУ СОШ № 6 – охвачены 22 ребенка;
 - группа кратковременного пребывания «Мама и малыш» на базе МАДОУ «Радость»  52-  детей.
 - открыты Консультационные пункты во всех МДОУ города. Данные  пункты созданы для родителей с целью оказания психолого – педагогической помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и обучения детей  от 1 года до 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Всего воспользовались услугами консультационных  пунктов за 129 семей, которым оказана помощь учителями – логопедами, психологами, воспитателями,  администрацией МДОУ.
Для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу   открыты 3  группы: в общеобразовательных учреждениях «СОШ №3, №7, №6», охвачены  60 детей  (98%) в возрасте от 5,5 до 6,5 (7 лет), не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
С целью 100% охвата «неорганизованных» детей дошкольным образованием, выравнивания стартовых возможностей при поступлении  в школу, социализации детей к школе  и обеспечения выполнения ст. 17 закона РФ «Об образовании» по реализации преемственности образовательных программ дошкольного и начального образования ежегодно в общеобразовательных учреждениях города (начиная с января  по май включительно) организована  «Субботняя школа». Все вышеперечисленные меры, несомненно, влияют на сохранение сети дошкольных образовательных учреждений и частично улучшают уровень обеспеченности населения местами в учреждениях дошкольного образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
 
1.3.     Отработка содержания общеобразовательных программ дошкольного образования, разработанных в соответствии с ФГТ к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
 
В связи с вступлением  в силу  приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 № 655 «Об утверждении  и введении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»  и в целях организации работы по его исполнению в дошкольных образовательных учреждениях  был разработан план управленческих мероприятий на 2010 – 2012 гг. Ведущим направлением плана стала деятельность образовательных учреждений  по приведению программно-методического сопровождения образовательного процесса  в ДОУ города в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Методическими службами ДОУ были созданы Рабочие группы. Целью работы данных групп являлось - проведение консультативной и методической работы с педагогами по изучению и введению федеральных государственных требований в ДОУ до второго полугодия 2012 г.г., а так же  разработка  основных общеобразовательных программ в ДОУ.
В результате планомерной работы  были решены следующие задачи:
- разработаны нормативные документы ДОУ в соответствии с действующим законодательством (план методических мероприятий по реализации приказа № 655, Положение о рабочей группе, план деятельности рабочей группы);
- проведен ряд мероприятий по ознакомлению м нормативными документами по ФГТ педагогического персонала;
- проведен концептуальный анализ соответствия примерных основных образовательных программ федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ;
- проведен анализ программно-методического обеспечения реализуемых программ по основным направлениям развития дошкольника с обоснованием необходимости дополнения реализуемой программы дополнительными парциальными программами (вариативной части ООП);
- разработаны: проект модели образовательного процесса согласно образовательным программам и федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ;
портрет выпускника ДОУ с описанием интегративных качеств ребёнка на каждом возрастном этапе: младший возраст, средний, старший, подготовительный к школе;
проекты системы мониторинга достижений детьми, планируемых результатов освоения ООП;
проекты основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с реализуемыми образовательными (инвариантная и вариативная часть).
Таким образом, к концу 1 полугодия 2012 г. программное сопровождение образовательного процесса  в ДОУ приведено в соответствие с федеральными государственными требованиями, результатом чего явился разработанный проект основной общеобразовательной программы, эффективные показатели развития детей на конец учебного года.
Следующий этап работы учреждения в этом направлении будет связан с совершенствованием системы оказываемых образовательных услуг, отвечающих федеральным государственным требованиям.  До конца 2012 учебного года планируется осуществить  переход всех ДОУ на образование по основной общеобразовательной программе и создание условий для сопровождения развития детей согласно ведущим моделям построения образовательного процесса. Продолжена работа по повышению профессиональных умений педагогов.
 
1.4.     Отработка содержания образовательных программ, разработанных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
 
В соответствии с приказом Министерства образования  и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «О введении федерального государственного образовательного стандарта  начального  общего образования» и в связи с реализацией ФГОС на ступени начального общего образования всеми общеобразовательными учреждениями города  были созданы Рабочие группы в  составе заместителей директора, педагогов, педагогов-психологов, руководителей методических объединений с целью подготовки введения ФГОС  в начальной школе и выработки новых нестандартных решений.
 В 2011-2012 учебном году Рабочими группами учителей были разработаны Основные образовательные программы начального общего образования школ в соответствии с рекомендациями «Примерной основной образовательной программы начального общего образования».
Учебный план для 1-х классов, являющийся  частью «Основной образовательной программы НОО», составлен с учётом федеральных документов,основными задачами которого являются:
- соблюдение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
 
В первых классах  учебный план на 2011-2012 учебный год был разработан с учётом организации внеурочной деятельности (80%+20%). С целью формирования у обучающихся универсальных учебных действий и развития личностных качеств, в соответствии с учебным планом, до 20 % уроков проводится в нетрадиционной форме: конкурсы, игры, экскурсии, групповая и индивидуальная проектная деятельность, праздники, конструирование и т.п.
С целью реализации «Основной образовательной программы НОО» в целом  и учебного плана в частности, учителями I ступени разработаны рабочие программы из расчёта 20% учебного времени на реализацию внеурочной деятельности, которые позволяют организовать работу в первых классах в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.2.2821-10), предписывающими постепенное увеличение учебной нагрузки от 3-х уроков в день в первой четверти до 4-х (1 день в неделю - пяти) уроков в следующих четвертях. В первой четверти в первых классах занятия по музыке, изобразительному искусству, технологии и физической культуре проводились только во внеурочных формах. Внеурочные формы работы по русскому языку, литературному чтению,  математике и окружающему миру были равномерно распределены на весь учебный год.
В 2011-2012  учебном году началась реализация ФГОС НОО и тринадцать 1-х классов школ города с общим количеством учащихся в 325 человек приступили к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Для успешной подготовки к ведению ФГОС ООО в штатном режиме  в 2012-2013 учебном году среди  общеобразовательных учреждений города были определены 2 школы, СОШ №4  и СОШ №5, на базе которых запланировано апробирование стандартов второго поколения на ступени общего образования. Всего учащихся в обоих классах 48 человек.
В соответствии с перечнем поручений, разработанным и утвержденным Управлением образования (приказ УО от 29.02.2012 г. №95) по введению ФГОС ООО в экспериментальных 5-х классах, администрацией школ №4 и 5 разработаны  учебные планы основные ООО, образовательные программы основного общего образования, планы внеурочной деятельности, планы-графики повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ; разработана форма договора о предоставлении общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением.
Обучение в 5-х пилотных классах будет проводиться по УМК, содержание которых соответствует федеральному образовательному стандарту основного общего образования. На конец первого полугодия школы укомплектованы необходимыми программами и учебниками на 67% оставшееся количество методической литературы и учебников заказано, ориентировочные сроки поставки полного комплекта – 25-27 августа 2012 года.
Материально-техническая база школ соответствует нормам и требованиям по введению ФГОС.
Заказанооборудование для  пилотного класса СОШ №5 на сумму 1397350 рублей, сроки поставки которого ожидаются к началу учебного года.
В школах имеется необходимый минимум мультимедийной аппаратуры, достаточное количество дидактического и раздаточного материала. В СОШ №4 организовано автоматизированное рабочее  место учителя. Планируется подключение   к 10.09.12 беспроводного интернета vi-fi. Библиотеки обеих школ укомплектованы художественной и справочной литературой  для разных возрастов, медиатекой, 4 компьютерами (на 2 школы)  с выходом в интернет. Приобретены цифровые лаборатории по биологии, физике. Имеются электронные образовательные комплексы (электронные учебники),  девайсы –  в соответствии с количеством учащихся(СОШ №4).
Учебное пространство школ насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.
В 2011- 2012 учебном году курсы повышения квалификации  в соответствии с требованиями ФГОС прошли 62% (16 педагогов из 26) педагогов. Для обучения педагогов, не прошедших курсы повышения квалификации, составлена заявка в РИРО г. Салехард. Обучить всех педагогов в объеме 103 часов планируется до сентября 2012 года. 
Все участники образовательного процесса (5-е классы пилотный проект): учителя, ученики и их родители проинформированы о переходе на ФГОС ООО с 1 сентября 2012 года.  На сайтах школ, информационных стендах для всех интересующихся  представлены материалы по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
На заседаниях общешкольных родительских собраний, попечительских советов, заседаниях педагогических  и методических советов, систематически обсуждаются вопросы подготовки к введению ФГОС ООО.
 
 
1.5. Обеспечение выполнения образовательных стандартов общего образования
 
Одной из главных задач управления является обеспечение выполнения государственного образовательного стандарта общего среднего образования, обеспечивающего реализацию конституционных прав граждан на бесплатное качественное образование, сохранение образовательного пространства и преемственность образовательных программ в качестве одного из основных условий повышения качества и эффективности образования.
Прошедший учебный год имел ряд количественных показателей, связанных, прежде всего, с особенностями демографической ситуации. В конце 2011-2012 учебного года в общеобразовательных учреждениях насчитывалось 134 классов-комплектов, с численностью  3044 обучающихся 1-11 классов. По сравнению с предыдущим  учебным годом количество обучающихся уменьшилось на 55 человек. Средняя наполняемость классов составляла 20,4 детей.
В специальной коррекционной школе в 12 классах-комплектах обучались на конец года  73 воспитанника.
В течение учебного года в городе в трёх общеобразовательных учреждениях функционировали три подготовительные группы для неорганизованных детей дошкольного возраста. На конец учебного года в МБОУ СОШ № 3 – 25 детей, МБОУ СОШ № 6 – 13 детей, МБОУ СОШ № 7 – 13 детей.  Всего 51 ребенок закончили обучение в подготовительной группе. 
На начало 2011-2012 учебного года в учебно-консультационном пункте при  МБОУ СОШ №3 были открыты 2 класса-комплекта. На конец учебного года в УКП обучаются 22 человек (11 -12 классы).
Анализ успеваемости и качества  знаний учащихся свидетельствует о росте  показателя обученности, о продвижении вперед отдельных образовательных учреждений. Заметно снизилась доля учащихся, оставленных на повторный курс обучения и условно переведенных. Так, количество усвоивших общеобразовательные программы на уровне федерального государственного образовательного стандарта,  составило 100%, что выше уровня прошлого года на 0,22%. 48,1% учеников окончили учебный год на «хорошо» и «отлично», что ниже уровня прошлого года на 1,1%. На «отлично»  год окончили 164 ченика, что в сравнении с показателем прошлого года выше на 5.  Снизилось  количество неуспевающих по итогам учебного года нет Для сравнения: в 201-2011 учебном году доля неуспевающих учеников составляла 1,5% от общего количества обучающихся. Во всех школах  все обучающиеся успешно завершили учебный год и  переведены в следующий класс. Детей, оставленных на повторное обучение – нет. Исключенных на протяжении последних  лет нет. За последние 3 года показатели общей и качественной успеваемости остаются стабильными. 
 
В 2011-2012 учебном году продолжено внедрение в практику новой форма проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов по русскому языку независимой муниципальной комиссией. Второй год на территории города организовано проведение экзамена по математике с использованием механизмов независимой оценки знаний путём создания территориальных экзаменационных комиссий. Всего обучающихся IX классов – 248 человек, в том числе 3 выпускника VIII вида обучения; сдавали экзамены с использованием механизмов независимой оценки знаний по русскому языку 203 человек(82,8%), по математике -164 выпускника (66,9%). В итоговой аттестации в новой форме не принимали участие выпускники специальных (коррекционных) классов. 
Показатель общей успеваемости по итогам экзамена по русскому языку в традиционной форме составил 100%, показатель качественной успеваемости – 47,45% (за содержание), 11% (за грамотность) (выше показателя округа на), средняя оценка – 3,5 (за содержание), 3,15 (за грамотность). Самый низкий процент качественной успеваемости в МБОУ СОШ №3.
Сравнительный анализ с показателями округа показывает следующее: показатель общей успеваемости  на 0,2% выше среднеокружного показателя, показатель качественной успеваемости города на 22,6% выше показателя округа.
По результатам экзаменов в новой форме по русскому языку 73,4% выпускников написали работу на «хорошо» и «отлично», 3 -набрали максимально возможное количество баллов–42 (ученики школ № 1 и 5). 1 ученик  получил неудовлетворительный результат (школа №4). Выпускник  пересдал экзамен в установленный срок.
 
Анализ статистических данных показывает, что 95,3% выпускников, участвовавших в экзамене по русскому языку в новой форме, получили положительную отметку. Показатель качественной успеваемости составляет 52,4%.
По алгебре 89 обучающихся общеобразовательных учреждений города (34,3%) сдавали экзамен в традиционной форме, 161 выпускник сдавал математику в новой форме (65,7%). Для сравнения: в 2010-2011 учебном году 50% обучающихся сдавали экзамен в традиционной форме (147 человек), 50% - в новой форме.
Анализ статистических данных показывает, что 100% выпускников, участвовавших в экзамене по математике  в традиционной форме, получили положительную отметку.
Показатель качественной успеваемости составляет 27%, что ниже показателя прошлого года (32%) на 5%.
По результатам экзаменов в новой форме по математике 63,4% выпускников  выполнили работу на «хорошо» и «отлично», 1 ученик набрали максимально возможное количество баллов (школа № 5). 1 выпускник получил неудовлетворительный результат., которому была предоставлена возможность пересдать данный экзамен   в установленный срок. С отличием 9 класс окончили 13 человек (5%).
Сравнительный анализ с показателями округа показывает, что показатель общей успеваемости  на 6,37% выше среднеокружного показателя, показатель качественной успеваемости города на 14,98% выше показателя округа.
В целом, количество обучающихся, подтвердивших годовые отметки по русскому языку, составило  156 человек (63,6%),  72 человека (29,4%) повысили свои результаты, 17 человек (7%) получили на экзамене отметки ниже годовых оценок.
Количество обучающихся, подтвердивших годовые отметки по математике, составило   165 человек (67,3%),  62 человека (25,3%) повысили свои результаты, 18 человек (7,3%) получили на экзамене отметки ниже годовых оценок.
Эффективным инструментом для анализа качества образования является ЕГЭ.  Семилетний опыт участия в ЕГЭ позволил управлению образования провести необходимую организационную работу для его осуществления на высоком уровне. Процедура проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников была соблюдена во всех образовательных учреждениях, выпускники в полной мере использовали право выбора учебного предмета для итоговой аттестации, жалоб по вопросам подготовки и проведения аттестации не поступало.
В пункте проведения экзамена были созданы комфортные условия и благоприятный психологический микроклимат.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов в 2012 году в форме и по материалам ЕГЭ проходила по 11 предметам.
Математика и русский язык были обязательными предметами, поэтому их сдавали соответственно 100 %.
Процент учащихся преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике – составил 100%. 
В 2012 году наивысшим баллом для города стал: 100 баллов по литературе (выпускник МАОУ СОШ №4 Гаврилова Елизавета).
Всего обучающихся 11-х классов– 235 человек; сдавали экзамены – все 235; выпущены с аттестатом – 235 человек (100%), из них получили аттестаты особого образца 17 выпускник (7,2%): с золотым тиснением - 9 человек, с серебряным - 7.
Сравнительный анализ ЕГЭ за последние 3 года:
 
Предмет 2011 год(данные по школам) 2011 год(данные по школам) 2012 год(данные по школам)
Средний балл % выпускников, не набравших минимальный балл Средний балл % выпускников, не набравших минимальный балл Средний балл % выпускников, не набравших минимальный балл
По России По ЯНАО По городу По России По ЯНАО По городу По городу
Русский язык 58 54,37 57,6 0 60,5 61 63,08 0 64,27 0
Математика 43,7 43,24 44 0 48,2 48 49,8 0 46,09 0
Биология 54,7 51,86 56,1 0 54,2 55,2 58,0 0 54,07 0
Литература 53 53,45 44,8 0 56,8 59,4 55,8 0 61,64 0
Информатика  и ИКТ 62,3 62,78 55 0 56,8 63,7 62,2 0 53,86 0
Физика 49,8 51,53 53,7 0 51,5 52 53,3 4,8 45,06 10
История 48,7 46,06 45 4,5 51,3 50,4 45,1 5,6 50,74 3,2
Английский язык 55,1 52,02 51,3 0 60,9 57 53,3 7,1 55,64 0
Обществознание 56 55,35 54 4,4 56,6 57,4 56,9 0,9 54,24 3,1
География 52 - - - 55,3 60,4 47 0 51,67 0
Химия 55,1 52,66 51,3 6,2 58 57,8 60,7 0 49,81 9,1
 
Итоги ЕГЭ показывают соответствие результатов экзамена и успешности обучения (годовые отметки по предметам, результаты участия в предметных олимпиадах). Но для совершенствования организации проведения государственной итоговой аттестации  необходима реализация ряда мер, а именно:
- формирование более эффективной системы информирования руководителей общеобразовательных учреждений, населения, общественности о проведении экзаменов, апелляций, выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ,
- совершенствование системы индивидуальной работы с обучающимися по подготовке к экзаменам, консультирования всех категорий участников - создание системы психолого – педагогического сопровождения подготовки  к экзамену как на уровне города, так и на школьном уровне,
- усиление кадрового состава специалистов, работающих по подготовке и проведению ЕГЭ, в том числе для осуществления функций контроля за качеством образования.
 
1.6. Совершенствование предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора и проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающимися и воспитанниками
 
Предпрофильная подготовка  обучающихся 9 классов продолжена во всех общеобразовательных учреждениях.В рамках реализации программы муниципальной сетевой модели «Школы ступеней», в соответствии с планом по профессиональной ориентации школьников в январе 2012 года открыта городская экспериментальная площадка «Новая образовательная система – предпрофильная социальная сеть» на базе  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», утверждена  программа ее реализации для выпускников 9 классов  школ  №1,3,6,7. Цель   программы: конструирование   системы предпрофильных профориентационых  «возможностей»  для обучающихся 9-х классов через создание предпрофильной социальной сети путем организации ознакомительных экскурсий,  социальных практик, профессиональных проб, реализуемых посредством партнерской деятельности с предприятиями и организациями города.
Определен  координатор  площадки на муниципальном уровне, создана рабочая группа, в состав которой по согласованию наряду с администрацией школ №1,3,6,7 входят представители учреждений профобразования (ГПУ, филиал УдГУ), директор Центра занятости населения. За отчетный период проведены установочные и промежуточные сессии  в школах №1,3,6,7, на которых обучающиеся были ознакомлены с логистикой своих действий (целеполагание, установка, знакомство с содержанием Дневника социальной практики, формой подготовки отчета по итогам);  организованы  ознакомительные экскурсии (две  в училище, четыре в филиал УдГУ). Обучающиеся проявили заинтересованность к такой форме деятельности, к выполнению заданий для подготовки творческого отчета по итогам экскурсии, что подтвердилось рефлексивными сессиями -  75 % заданий девятиклассниками выполнены в полном объеме.
Результатом проводимой работы стало увеличение доли выпускников 9-х классов, желающих продолжить свое обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования (по итогам анкетирования 47 выпускников 9-х классов (19%) решили продолжить обучение  в колледже филиала УдГУ; 22 чел. (9%) – в ГПУ).
В апреле-мае были организованы экскурсии на предприятия и в учреждения города, в рамках которых девятиклассники выполняли  определенные задания. В муниципальной системе образования проводится работа по формированию системного подхода в  организации психолого-педагогического сопровождения профессиональной ориентации школьников: разработан единый план психолого-диагностической работы, единые виды диагностики по возрастным категориям, осуществляется компьютерная диагностика профессиональной направленности обучающихся 9-х  и 11-х классов. Проводимая работа помогает обучающимся  спланировать свой дальнейший образовательный маршрут, профессионально самоопределиться.
Профильным обучением охвачено 219 обучающихся общеобразовательных учреждений города, что составляет 45% от общего количества обучающихся на III ступени обучения (490 обучающихся). Профильное обучение осуществляется в трех общеобразовательных учреждениях города по следующим направлениям: физико-химический профиль (МАОУ СОШ №4, МБОУ СОШ №7), физико-математический профиль (МАОУ СОШ №4, МБОУ СОШ №5, №7), социально-гуманитарный профиль (МАОУ СОШ №4, МБОУ СОШ №7), оборонно-спортивный профиль (МАОУ СОШ №4).
С учетом основных положений, отраженных в нормативно-правовой базе образования, можно сделать вывод, что особую актуальность приобретают исследования, направленные на создание эффективных систем образования с учетом изменяющихся социально-экономических, научно-технических и психолого-педагогических факторов.
  В 2011-2012 учебном году с целью создания условий в общеобразовательных учреждениях МОУ СОШ №4, МОУ СОШ №5, МОУ СОШ №7  г.Губкинского для дифференциации обучения старшеклассников, установления равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями,  в период с 08 по 13 декабря 2011 года был проведён мониторинг реализации профильного обучения (далее – мониторинг).
В ходе мониторинга в общеобразовательных учреждениях г.Губкинского МОУ СОШ №4, МОУ СОШ №5, МОУ СОШ №7 анализировались:
  • ресурсная база профильного обучения 10-11 классов,
  • кадровое обеспечение реализации  профильного обучения,
  • качественные характеристики  организации  профильного обучения в части результативности участия обучающихся  в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, реализации элективных курсов и элективных учебных предметов (тематика и направление элективных учебных предметов, внедряемых в классах профильного обучения), психолого-педагогического сопровождения (методики диагностики обучающихся в системе профильного обучения, количество обучающихся, прошедших психологическую диагностику).
В целях предоставления обучающимся качественных услуг в рамках реализации профильного обучения на III ступени обучения и на основании решения рабочей группы по формированию 10-х классов в новом 2012-2013 учебном году по приказу Управления образования открыты с 01 сентября 2012 года 10-е классы следующих направлений:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»:
-  «Роснефть-класс» (физико-математический);
- социально-гуманитарный (лингвистическое, правовое направления);
- универсальный (оборонно-спортивное и универсальное  направления).
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»:
- «Сибур-класс» (физико-математическое, биолого-химическое направления);
- социально-экономический (гуманитарное, экономическое направления);
    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»:
- «Газпром-класс» (физико-математическое, информационно-технологическое направления);
- социально-естественный.
 
1.7. Создание безбарьерной среды, направленной на повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и сопровождения в пределах компетенции органов местного самоуправления
 
Контроль за организацией и предоставлением общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений деятельности управления. В 2011-2012 учебном году в специальной коррекционная общеобразовательной школе VII, VIII видов  на начало 2012 года обучались 73 человека, что составляет 2,3% от всего контингента  обучающихся общеобразовательных школ. В течение учебного года прибыли 12 детей (11- по решению городского ПМПК, 1 - из других территорий), выбыли 6 детей (2- в другие школы по решению городского ПМПК, 4– за пределы города). На конец учебного года в учреждении получают образование 79 воспитанников, что составляет 2,5             % всего контингента  обучающихся общеобразовательных школ. Из числа выбывших, 2 обучающихся   выбыли в общеобразовательные школы как успешные ученики (МОУ «СОШ №1», МОУ «СОШ №6»  по решению МПМПК), остальные выехали за пределы города. 
Создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на их работу и развитие взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями, развитие толерантности и изменения установок.
Система безбарьерной среды только начинает своё развитие в нашем городе, однако мы уже можем привести некоторые примеры её успешного внедрения. Особенности и условия обучения в СКОШ были подробно описаны в предыдущих отчетах. Подробнее необходимо остановиться на создании безбарьерной среды для детей-инвалидов в обычных школах города.
В этом учебном году для 4 учащихся  1 ступени  индивидуального обучения  был организован учебный процесс по программам для детей категории «Особый ребёнок». В начале учебного года учителями школы были разработаны такие программы по предметам  письмо и развитие речи, математика, чтение,  ИЗО.   По итогам учебного года  2  учащихся  2в класса  и учащийся 3в класса   успешно освоили данную программу  и  переведены в следующий класс.  Ученик 1 класса    из-за сложных дефектов  развития   не мог освоить  программу,  и по решению МПМПК  родителям рекомендовано  организовать  занятия с  логопедом  и психологом  и воспитание   в  СРЦН «Елена».
В 2011-2012 учебном году школой была приобретена программа для 0-4 классов «Особый ребёнок», разработанная аналитическим центром «Развитие и коррекции». В следующем учебном году учебная деятельность   детей категории «особый ребёнок» будет осуществляться по данной программе.
         Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные индивидуальные и групповые,  логопедические занятия с  1 по  7 классы, ЛФК в 1-4 классах,  в 5 - 9 классах  предусмотрены факультативные занятия.  В  5  и 6   классе в качестве  факультативов  введены   ритмика и краеведение, в 8  и 9  – краеведение  и третий час физкультуры.
Анализ успеваемости обучающихся по классам стабильно составляет 100%, качественный показатель во втором полугодии  повысился до 6%. Для коррекционной школы этот показатель можно считать неплохим, т.к.  в школу учащиеся поступают с трудностями в обучении, и задача образовательного учреждения помочь обучающимся преодолеть трудности  и дать шанс обучаться в общеобразовательной школе.
Система безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях города включает в себя и обеспечение нуждающихся детей специальными механизмами. Так, в СОШ №4 приобретены 2 лестничных подъемника.  Соответственно, обслуживающему персоналу школы пришлось пройти обучение по работе с этими приспособлениями.
В 2012 году были оборудованы пандусами д/с «Солнышко», «Радость», СОШ №4, №7. На сегодняшний день всего оборудованы пандусами 6 общеобразовательных учреждений, 2 детских сада. Наличие пандуса в новом строящемся здании «Светлячок» в 5 мкр. предусмотрено проектом.
В плане работы управления одним из важных вопросов оставался контроль за индивидуальным обучением детей с ограниченными возможностями здоровья на дому.  В МСКОУ СКОШ В 2011-2012 учебном году 10 учащихся обучались индивидуально  на дому – двое по программе VII вида, 8 по программе  VIII вида.  Двое  учащихся индивидуального обучения закончили школу VIII вида и получили свидетельство об окончании школы 8 вида.  Остальные переведены в следующий класс.
         В других школах на индивидуальном обучении находились 5 обучающихся (1- МБОУ СОШ №1, 1- МБОУ СОШ №5, МБОУ СОШ №7 - 3).
На конец 1 полугодия 2012 года количество детей-инвалидов в образовательных учреждениях города составляет 37 человек, которые закончили учебный год успешно, неуспевающих  нет и все переведены в следующий класс.
№ п/п ОУ Всего
1 МОУ СОШ № 1 4
2 МОУ СОШ №3 3
3 МОУ СОШ № 4 6
4 МОУ СОШ № 5 1
5 МОУ СОШ № 6 2
6 МОУ СОШ № 7 6
Всего 22
7 МСКОУ СКОШ 15
Итого 37
 
В МБСКОУ «СКОШ» обучаются 15 детей-инвалидов. Из них 9 обучающихся посещают кружки дополнительного образования (школьные и городские), 6 детей обучаются на дому и в силу своих заболеваний не могут заниматься кружковой деятельностью. В кружках МБСКОУ «СКОШ», таких как «Волшебный карандаш»,  «Волшебные пальчики»,  «Бисероплетение», «Оригами»  занимается 17 обучающихся. Городские кружки посещают 2 учащихся. Классные руководители и руководители кружков стараются вовлекать  детей-инвалидов в общешкольные мероприятия, конкурсы и спортивные состязания. Под руководством педагогов обучающиеся принимают участие в конкурсах различного уровня (всероссийских, окружных, городских, общешкольных). Многие ребята  добиваются отличных результатов, занимают призовые места:
Для осуществления дистанционного обучения ребенка-инвалида с сохранным интеллектом, обучающегося на дому закуплен и передан комплект компьютерного оборудования Харченко Георгию, ученику 6 класса МОУ «СОШ №5».
ГОУ Центр дистанционного образования «Технологии обучения» г. Москвы в рамках реализации Государственного контракта «Организационно-техническое сопровождение учебного процесса в сети Интернет дистанционного обучения детей-инвалидов на дому в 2011-2013 г.г»предложил учебные курсы. Из перечня учебных курсов. Учеником 6 класса Харченко Георгием , 1998 г. рождения, были выбраны два курса: №152 «Компьютерная графика» и №211 «Я-исследователь». Для сопровождения учебных курсов были определены кураторы: Навет Н.Т. и Фаттахова А.С. С целью осуществления организационно-технического сопровождения дистанционного образования для кураторов были отправлены логины и пароли для осуществления доступа к материалам сайта  http://iclass.home-edu.ru. Вместо учебного курса «Компьютерная графика» для обучения был предоставлен курс «3D-графика и анимация», который не соответствовал возрасту ребенка. По второму курсу «Я-исследователь» с Георгием  учителем биологии Фаттаховой А.С. проводились занятия. Было проведено 6 занятий по различным темам исследования окружающего мира.
 
Об итогах работы муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии
 
Согласно плану работы Управления образования в период с  09 апреля по 14 апреля   2012 года проведено заседание муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
Работа муниципальной ПМПК осуществлялась  в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки, министерства здравоохранения и социального развития, положением о ПМПК.
В ПМПК было подано для рассмотрения 93 заявления с целью определения дальнейшего образовательного маршрута ребенка.          Прошли обследование  87 человек, 6  человек не обследованы (по причине отказа родителей от консультации).
Из числа обследованных детей:
- детей дошкольного возраста   51 человек, из них «неорганизованных» 3 человека; 
- школьного возраста -   36 детей;
Из числа  обследованных детей школьного возраста рекомендовано:
 -10  ученикам обучение в МБСКОУ «СКОШ»,
- 6 ученикам обучение в общеобразовательной школе;
Из числа обследованных дошкольников  рекомендовано:
- 2 дошкольникам обучение в 1-ом классе МБСКОУ «СКОШ»
- 10 дошкольникам  обучение и воспитание в МДОУ (продолжить занятия на логопункте);
- 9 дошкольникам  обучение в речевой группе (ФФН) МДОУ «Радость»;
- 17 дошкольникам  обучение в речевой группе (ОНР) МДОУ «Радость»;
-5 дошкольникам обучение в ООШ;
 - 1 дошкольнику обучение и воспитание в ЦСПС и Д «Елена»;
- 1 школьнику обучение и воспитание в ЦСПС и Д «Елена»;
-3 дошкольникам в группе с тяжелыми нарушениями речи (МБДОУ «Светлячок» ).
Анализ проведенной работы позволяет сделать вывод, что специалистами образовательных учреждений в полном объёме учтены  рекомендации  муниципальной ПМПК, своевременно оказывается  помощь детям, имеющим различного вида нарушения в развитии и отклонении в поведении.
 
 
1.8. Совершенствование системы предоставления дополнительного образования
 
Специалистами управления систематически осуществляется контроль за деятельностью муниципальных учреждений дополнительного образования детей, которая выстраивается в рамках основных направлений развития и совершенствования системы.
Система дополнительного образования, представленная тремя учреждениями, традиционно предоставляющими возможность для массового проявления способностей детей, формируя у них социально значимые компетентности.
 В образовательных учреждениях дополнительного образования детей занимается 2298 школьников, что составляет более 70% от общего количества обучающихся.
В настоящее время ведется работа по сохранению и развитию сети учреждений дополнительного образования детей и расширению дополнительных образовательных услуг на базе учреждений. За последние три года контингент  обучающихся в ДЮСШ «Олимп», школе искусств №2, в Губкинской школе хореографического искусства является стабильным, наблюдается  динамика роста  обучающихся, о чем свидетельствуют данные в таблице:
Год ДЮСШ«Олимп», чел. Детская школа искусств №2, чел. Школа хореографического искусства, чел. Всего:
2010 766 893 264 1910
2011 855 880 483 2218
2012 935 880 483 2298
 
Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» является центром проведения всех спортивно-массовых мероприятий, проводимых в городе. За прошедший период подготовлено 1 мастер спорта, 4 кандидата в мастера спорта, 26 человек спортсменов 1 разряда, 232 спортсмена массовых разрядов.
Воспитанники ДЮСШ «Олимп» успешно выступали на соревнованиях окружного, регионального, всероссийского и международного уровней по различным видам спорта. Наиболее успешно по: ачери-биатлону, греко-римской борьбе, каратэ, боксу, лыжным гонкам, настольному теннису.
Второе учреждение дополнительного образования детей в городе – Детская школа искусств №2 художественно-эстетического направления.
В 2011-2012 учебном году школа совместно с другими учреждениями города организовала 27 тематических выставок и мероприятий. Реализованы комплексные интегративные программы: «Я – гражданин», «Край, в котором я живу», «Народное творчество», «Семья» , Красота сотворенного мира».
Музей школы стал участником проекта Исторический интернет-музей «Московия», реализуемого Межрегиональной общественной организацией содействия изучению русской истории «Императорское русское историческое общество». Информация о музее и фотографии экспонатов были размещены в специальном разделе исторического Интернет -портала «Московия».
Количество воспитанников и коллективов, ставших лауреатами, призерами различных конкурсов, конференций
Достижения Коллектив Индивидуально
Всего лауреатов, дипломантов, призёров, конкурсов                  7 192
- городских 3 113
- окружных 3 38
всероссийских (по федеральным округам) 0 13
международных 2 28
Учреждение дополнительного образования детей «Губкинская школа хореографического искусства» реализует  21 образовательную программу. Ансамбль  народного танца «Северное сияние»  принимали участие в Международном фестивале «Дорогами памяти - дорогами Мира»  - г. Москва – г. Салоники (Греция). В Москве даны 2 концерта: в   концертном зале Государственной Думы и  в Государственном концертном зале имени П.И. Чайковского.
В 2012году реализован Окружной творческий проект «Весна на Ямале» (проект реализован в 4 городах ЯНАО)
Фестивальное мероприятие - Концерт Образцового хореографического ансамбля «Северное сияние» в представительстве «Россотрудничество» в г. Гданьске   (Польша), г.Берлине (Германия).
Показательные выступления Образцового хореографического ансамбля «Северное сияние», приуроченные к форуму  «Диалог бизнеса и власти», с участием Губернатора ЯНАО Д.Н. Кобылкина.
В 2012 году МБОУ УДОД «Губкинская школа хореографического искусства» и «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп»присвоен статус «Опорное образовательное учреждение дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе».
Таким образом, наблюдаются положительные изменения в предоставлении дополнительного образования детям города.
Почтовый адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 7 д. 2
Телефон (Факс): 8(34936)3-61-10.
Электронный адрес: uo@mogub.yanao.ru
© 2020. Управление образования города Губкинский
Яндекс.Метрика